Регистрация
 
Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить
Адольф Дистервег

Сертификат для данного сайта ожидается

При возникновении вопросов обращайтесь на
[email protected]

Проект «Каждому учителю - Профессиональный сайт» (www.teacher-site.ru)
Сейчас на сайте: 1

Интересная профессия – Археолог, пришедшая из древности»


Цель: систематизировать знания о профессии археолог

Образовательные задачи:

— Расширение и уточнение представлений о профессии , о ее конкретных трудовых действиях;

- Расширение и активизация словаря по теме «Профессии».

Развивающие задачи:

— развивать связную речь;

— развивать речевой слух;

— развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы, диалога)

Способствовать обогащению словарного запаса детей, таким словам как (Археолог,раскопки, находками

—зрительного восприятия и внимания;

—тонкой, общей моторики;

—координации речи с движением.

Воспитательные задачи:

— воспитывать уважение к труду взрослых;

— воспитывать самоконтроль за речью;

—формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, инициативности, ответственности;

—развивать внимание, память, мышление.

-Закрепить в самостоятельной деятельности навыки профессии, дать возможность применить на практике полученные знания о профессии «Археолог».

-закрепить понимание русских народных пословиц.

Предварительная работа: беседа и знакомство  с профессией, рассматривание иллюстраций и фотографий людей  профессии археолог .посещение библиотеки, знакомство с экспонатами музея. просмотр мультфильма «Три кота» серия «Археологи», 

Ход

Дети и воспитатель за столом рассматривают альбом с фотографиями профессий

Вос –ль : Ребята, я для вас приготовила альбом с фотографиями профессий, давайте его рассмотрим.

Артемий К.   Много есть профессий разных

                       Много всяких нужных дел.

                       Чем бы в жизни заниматься,

                       Что бы делать Ты хотел?

 

Лера               Мы пока еще ребята,
                       Не умеем мы считать,
                       Может знаний маловато,
                       Но ведь можно помечтать!

 

Андрей           Я врачом, наверно, буду,
                        Стану я лечить людей!
                        Буду ездить я повсюду
                        И спасать больных детей!

 

Савелий         Скоро буду я военный,
                       Или просто летчик — ас!
                       Как герой обыкновенный
                       Защищать я буду вас!

 

Меланья        Балериной и певицей
                      Я всегда мечтала стать!
                    Чтоб красиво нарядиться,
                    Спеть для Вас и станцевать!

 

Дарина       Я художницей известной
                    Стану обязательно.
                    Рисовать мне интересно,
                    Очень увлекательно!

 

Алиса Куз.   Я — учительницей школьной,
                      Детям знанья подарю!
                     Дети будут мной довольны,
                     Я вам точно говорю!

 

Соня            Ну а я вернусь сюда!
                    Ласковой, внимательной
                    И отзывчивой всегда
                    Стану воспитателем!

 

Вос –ль  А я в детстве мечтала стать археологом

А вы знаете , кто такой археолог?

Ответы детей

 Археолог– это ученый, который занимается изучением прошлого человечества по найденным вещам и предметам.

А как называют вещи и предметы  которые находит археолог

Ответы детей

Эти вещи и предметы называются «находками».

     Я с  особым интересом  слушала рассказы об удивительных раскопках, о мужественных и смелых людях . Эти истории меня увлекали и завораживали. Мне казалось, что это необыкновенные люди, открывающие человечеству целые миры. Хотелось быть похожими на них. Я зачитывалась произведениями, которые описывали далёкое прошлое. Знакомилась с мифами Древней Руси, Греции, Рима, затем читала занимательные статьи журналов про раскопки античных городов, о работе археологов не только на земле, но и под водой. Исторические энциклопедии увлекали меня

      Любая профессия требует знаний, широкой эрудиции. Работа археолога очень трудная, потому что почти все интересные находки зарыты под землей. Чтобы извлечь их из земли, нужно много трудиться, а иногда ничего не удается найти. 

А вы знаете, как называется место где работают археологи?

Ответы детей
Место, где работают археологи, называется раскоп.

Археологи свои находки не берут себе, они все отдают государству, и на эти ценности в музеях люди могут любоваться и изучать далекое прошлое.

Археологи очень сильные и выносливые, умеют копать, ходить на большие расстояния, работать под жарким солнцем. Они – очень терпеливые, иногда находку нужно очищать несколько часов! А еще археологи очень чувствительные.

    А давайте проверим насколько это чувство развито у вас!

Проводится игра «Коробка ощущений» (Волшебные мешочки)- дети на ощупь определяют предмет.

Звонок скайпа

Вос –ль : Ребята нам по скайпу звонит Анастасия Викторовна, давайте с ней поздороваемся!

(На экране Анастасия Викторовна передает нам всем привет и рассказывает где она находится и предлагает нам тоже к ней отправиться)

Вос –ль : Ну что ребята вы готовы, тогда собираем свои рюкзаки и отправляемся в экспедицию.

-Посмотрите это инструменты, которые использует археолог. Как вы думаете, для чего они ему нужны? (Ответы детей).

-А для чего археологу нужна кисточка?(Ответы детей). 

Кисточка – это волшебная палочка для археолога.

-Рюкзаки свои собрали , все необходимое с собой взяли , отправляемся на раскоп

Идем по кругу, выполняя движения соответствующие тексту

На раскопки мы идем,

Лопату в руки мы берем.

Раз копнем, два копнем,

Следом кисточку возьмем.

Раз махнем, два махнем -

Что-нибудь сейчас найдем.

Дальше снова мы пойдем.

Лопату в руки мы берем.

Раз копнем, два копнем.

Снова кисточку возьмем.

Раз махнем, два махнем –

Находку мы сейчас найдем.

 

Приходим к столам (к месту раскопа, нас встречает Анастасия Викторовна)

Анастасия Викторовна: Археология – очень интересная наука! Она притягивает к себе людей множеством тайн и загадок.

Археологов можно назвать настоящими искателями приключений! 

Именно археологи помогают историкам установить и подтверждать различные исторические события, а порой даже находить древние города! 

И мы сейчас с вами тоже приступим к раскопкам.
Ребята, в каждой профессии есть правила, так же и в профессии археолога существуют свои правила!

 -Самое первое правило археолога: песок и инструменты нельзя подносить к лицу, а тем более к глазам и ко рту!

-Второе главное правило археолога это – аккуратность!

Археолог ни когда не станет проводить раскопки руками, потому, что в земле могут оказаться острые осколки или еще что-то, чем можно пораниться, поэтому они и используют инструменты такие как – кисти, лопатки, скребки, и многое другое.

Есть такая пословица: «Поспешишь - людей насмешишь», как вы думаете, что она значит? (ответы детей)

Все правильно, спешить археологам никак нельзя. Каждое их движение аккуратное осторожное,  потому, что помимо того, что во время раскопок археологи  могут пораниться сами,  еще они могут повредить свои находки, если это вдруг окажется какой-то очень хрупкий артефакт.  Вообще, эти правила действуют в любом деле.

Дети приступают к раскопкам и находят в песке остатки диназавров

Анастасия Викторовна: Мне очень понравилось сегодня заниматься с вами раскопками.

Вы были настоящими археологами – сильными, выносливыми и терпеливыми! Спасибо вам! И запомните, археолог – это очень важная и нужная профессия!

Вос-ль: как здорово  мы сегодня провели с вами время, смотрите какая замечательная полянка , давайте присядем у костра отдохнем и поделимся своими впечатлениями

Рефлексия: Подходим к елочки, садимся вокруг  костра, предлагаю в костер бросить угольки (если все понравилось – уголек красного цвета, если не понравилось – уголек черного цвета, если затрудняюсь  - желтого)

Поем песню «Изгиб гитары желтой»