Регистрация
 
Трудно привести к добру нравоучениями, легко примером.
Сенека

Сертификат для данного сайта ожидается

При возникновении вопросов обращайтесь на
[email protected]

Проект «Каждому учителю - Профессиональный сайт» (www.teacher-site.ru)
Сейчас на сайте: 1

Итоговое занятие в средней группе Тема: «Морское путешествие»


Цель:Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи:

1. закрепить прямой и обратный счет в пределах 5, знание геометрических фигур,

2.умение определять пространственные направления: вверху, внизу, слева, справа; умение считать движения в пределах 5.

3.Обогащать словарный запас детей, развивать связную речь, умение давать полный ответ на вопрос.

4. Развивать внимание, память, мышление; умение анализировать, делать обобщения.

5.Воспитывать устойчивый интерес к различным видам деятельности.

Атрибуты к занятию: Картинки к игре »назови одним словом», мяч,мольберт, сундук с сокровищами.

Материал к занятию: книга из геометрических фигур, пальма, облако, солнце, морена каждого ребенка, картинки пиратов, пиратская карта (1 шт.),

 Ход образовательной деятельности

Воспитатель с детьми входят в зал. Здороваются с гостями. Ребята посмотрите нам пришло электронное письмо. Хотите узнать, что там?

Д: Да.

В: Посмотрите это пиратская карта. На ней указано, где находится клад. Что чтобы добраться до клада, нам надо отправиться в путешествие.

Воспитатель: - Нас ждут задания-испытания. Они очень сложные и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные и ловкие, кто умеет слушать и думать.

Воспитатель: - А на чем же мы поплывем?

Дети: - На корабле.

Воспитатель: - Мы станем дружной, морской командой. Я буду капитаном, а вы – моряками.

Воспитатель: - Но, чтобы попасть на корабль, надо посчитать ступеньки трапа, их должно быть ровно 5.

Мальчики считают от 1 до 5.

Девочки – от 5 до 1.

Закрепление прямого и обратного счета.

Воспитатель: - Итак, мы на корабле, отправляемся в путь.

Звучит легкая морская мелодия – «Мамбу».

Воспитатель: - И вот перед нами остров «В какое время года? (с мячом)

- В какое время года все купаются и загорают?

- В какое время года птички улетают на юг?

- В какое время года расцветают подснежники?

- В какое время года играют в снежки?

- В какое время года тает снег?

- В какое время года с деревьев опадают листья?

- В какое время года появляются проталины?

Мы свами с правились с первым заданием отправляемся дальше.Звучит музыка.

Воспитатель: - А вот и следующий остров. «Скажи одним словом» (показ картинок.)

 - Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

 И это задание выполнили отправляются дальше.

Звучит музыка.

Остров «Геометрических фигур»

 Воспитатель: Лежит книга «Геометрических фигур». Вверху одной страницы прикреплен квадрат, на другой – треугольник, на третьей – круг, а на четвертой - прямоугольник. На столе разбросаны картинки с изображением предметов похожих на геометрические фигуры.

Задание.

Ветер растрепал книгу, а картинки, которые похожи на геометрические фигуры, все выпали из своих страниц. Может быть, мы поможем книге «Геометрических фигур»? Надо все картинки разложить по своим страницам.

 Отыщите страничку с фигурой, у которой нет углов и которая похожа на солнце. (Круг)

- Возьмите страничку, на которой расположена фигура, у которой есть три угла и три стороны. (Треугольник)

- Найдите страницу, где есть фигура без углов, которая похожа на круг, но вытянута. Какая это фигура? (Овал)

- Как называется фигура, которая тоже имеет четыре угла и четыре стороны, но по длине стороны разные (прямоугольник). Какая это фигура?

- Как называется фигура, у которой все стороны равны? (квадрат)

- А теперь найдите на своих картинках предмет, имеющий такую же форму, как у вас на странице. (Дети картинки прикрепляют на соответствующие страницы книги)

Воспитатель:И с этим заданием справились. Молодцы.

 Воспитатель: - А сейчас, ребята, перед нами необитаемый остров. Я предлагаю вам его обустроить. Присядем за столы.

В середине (центре) острова мы посадим пальму. 

Вверху у нас будет солнышко и облако, внизу – море, на пальму мы посадим попугая, а под пальму положим ракушку. Вот какой веселый у нас получился остров!

Воспитатель: - Вот мы и приплыли, ребята, на пиратский остров. Будьте внимательны и осторожны! У них для нас следующие задание. Нужно отгадать загадки. Если мы правильно отгадаем загадки они отдадут карту на которой указанно где  спрятан клад. Посмотрите на доске картинки морских обитателей, сейчас я буду читать загадку, вы должны найти нужную картинку отгадку.

Загадки с картинками.

1) Над водой взметнулась глыба - Это очень злая рыба.

Показала свой плавник и опять исчезла вмиг. (Акула)

2) Через океан плывет великан, и пускает он фонтан. (КИТ)

3) Как плывут они красиво –

Очень быстро и игриво!

Нам показывают спины

Из морской воды… (дельфины)

4) Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском,

Голова и восемь ног –

Вот и весь я - … (осьминог)

Вот и карта как добраться до сокровища.

Воспитатель с детьми рассматривают карту и определяют, что от ракушки надо сделать 5 шагов вправо, затем 3 шага прямо и 4 шага влево. Дети находят ракушку (место отсчета) и выполняют задание.

Выполнив задание, находят сундук. В сундуке находят монеты и письмо:

«Дорогие ребята! Вы нашли самый драгоценный клад – это ваши знания. Все, что вы выполнили сегодня в путешествии – это и есть клад!

Молодцы!»

Звучит музыка.

Воспитатель: - Вот и закончилось наше путешествие! Понравилось вам путешествие? А что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? Ответы детей.

Проводится анализ занятия. Воспитатель хвалит детей.