Конспект по математике в первой младшей группе «В гостях у чудо – дерева»
Цель: Закрепить полученные навыки , умения . знания в процессе познавательного развития.
Задачи:
1. Формировать умение распознавать на ощупь геометрические фигуры и называть круг, квадрат. Закрепить знание основных цветов: красный, синий, желтый. Учить устанавливать различия предметов по величине.
2. Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику.
5. Воспитывать аккуратность, желание помогать другим. Словарная работа:
Бабочки, собака, щенята, полянка, грибочки, большой, маленький.
Предварительная работа:
Рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением геометрических фигур, дидактическая игра «Фигуры», дидактическая игра «Большой, маленький».
Материал:
Макет дерева, три разноцветных мешочка с цветными бантиками, мягкая игрушка собачки, геометрические фигуры, разрезная картинка «яблока», две корзинки, грибочки маленькие и большие.
Ход занятия.
Звучит музыка.
Воспитатель: Проходите, мы сегодня побываем в сказке.
(У стены стоит дерево, на котором висит разноцветный мешочек с цветным бантикам).
А у наших, у ворот
Чудо-дерево растет.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нем,
А мешочек на нем!
Воспитатель: Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево. Давайте посмотрим, что же на нем выросло (мешочек).
1. Воспитатель снимает с ветки мешочек.
Воспитатель:
Что это? Ой, как интересно! Там лежат геометрические фигуры (квадрат, круг). Но вы сами должны отгадать, какие фигуры спрятались в мешочке. Для этого, вы должны опустить руку и на ощупь определить эту фигуру.
Поочередно дети подходят и достают фигурки. Остальные дети наблюдают и помогают ребенку, который не может справиться с заданием. Воспитатель достает из мешочка картинки с изображением дольки яблока.
Воспитатель: Ой! Что это у меня в руках?
Дети: Долька яблока!
Воспитатель: Ребята, вы ничего не слышите? Мне показалось, кто-то гавкает. Кто же там?
Дети: Собака!
Подходят к собачке. Собачка жалуется, плачет « ребята помогите, вдруг задул сильный ветер, и разрушил мой дом. И мы с щенятами остался без жилья. Помогите!».
Дети давайте поможем собаке мы сейчас подойдем к столам и построим домик . Собака очень довольна. И за это собачка ребятам дает вторую картинку с изображением дольки яблока.
2. Второй мешочек с заданием дает собачка.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что еще есть в волшебном мешочке, появляется бабочка. Посмотрите дети, какие красивые разноцветные бабочки. Какого они цвета?
Дети: Красные, синие, желтые.
Воспитатель: А наши бабочки из волшебного мешочка в наших руках сейчас оживут и полетят на полянку, искать красивые цветочки, такого же цвета, как они сами. Возьмите бабочек в одну руку.
Звучит музыка.
Дети выполняют соответствующие игровые движения. Музыка заканчивается, бабочки садятся на цветочки.
Воспитатель рассматривает с детьми полянку с цветами.
Воспитатель: Вова, какая у тебя бабочка цветом? А какой цветом цветок?
А у тебя, Полина? (спрашиваю еще 2-3 ребенка)
Бабочки за правильно выполненное задание дают третью картинку с изображением долька яблока.
3. Дети находят на полянке еще мешок.
Воспитатель: Ой, что это?
Дети: Грибочки. Какие они? Большие и маленькие.
Воспитатель: Посмотрите, стоят две корзинки какие они? большая и маленькая, покажите маленькую корзину и большую корзину.
Воспитатель: Ребята, давайте разберемся, куда следует сложить большие грибочки, в какую корзину?
Дети: Большую!
Воспитатель: А маленькие грибочки?
Дети: В маленькую!
Воспитатель: Молодцы! И за выполненное задание, грибочки дают четвертую картинку с изображением дольки яблока.
Воспитатель: Ребята посмотрите, картинка у нас почти готова.
Дети: Яблоко!
Воспитатель: Молодцы ребята!
Воспитатель: Правильно. За то, что вы выполнили все задания, наше Чудо-дерево угощает вас яблоками. Молодцы!