Регистрация
 
Настоящий учитель — не тот, кто тебя постоянно воспитывает, а тот, кто помогает тебе стать самим собой.
Михаил Аркадьевич Светлов

Сертификат для данного сайта ожидается

При возникновении вопросов обращайтесь на
[email protected]

Проект «Каждому учителю - Профессиональный сайт» (www.teacher-site.ru)
Сейчас на сайте: 1

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Волшебный цветок»


Цель:Закрепить представления детей о цветовом многообразии.

Задачи:

  1.  Расширить знания цветовой гаммы путем введения новых оттенков, освоения способов их получения.
  2. Продолжать учить получать новые цвета при смешивании основных цветов. Закрепить навык закрашивания внутри контура.
  3. Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, усидчивость.

Ход

Дети зрители на стульчиках сидят. Дети артисты за ширмой. Девочка перед ширмой играет с игрушкой, куколкой.

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в театр. А театр не простой , посмотрим волшебную историю которая произошла с девочкой Машой.

На свете странная девочка есть.

Она сама  умеет кашу есть

И кукол умеет рисовать,

И собак дрессировать.

Но только скажем:

 – Заниматься нам пора!

Она свои капризы вход пускает и ревет :

Алиса: «Не просите меня, заниматься не буду,

Не умею, не могу, не хочу, я лучше в лес убегу!»

(звучит музыка).

А вот и Маша идёт.

На ширме появляется Маша, «идёт» плачет…

Маша (Соня):

-Ой,ой, я, кажется, заблудилась. Что же мне делать?

Пролетает Сова

-Уф,уф,уф!. Здравствуй девочка!

Маша: «Здраствуй Совушка - сова, я заблудилась. Капризничала дома, не слушала маму, не хотела заниматься и вот попала в лес (плачет).

Сова: -Не плачь, девочка, я помогу тебе. Полечу в перёд, а ты иди за мной по темно зеленой дорожке, она приведет тебя к Старичку – лесовичку. Он тебе поможет.

Маша: А я не знаю какая из дорожек темно-зеленого цвета, ребята вы поможете?

Предлагаю детям рассмотреть дорожки разных оттенков зеленого цвета (Темно-зеленый, салатовый, светло-зеленый, изумрудный, огуречный, зеленый) на мольберте и помочь Маше выбрать нужную.

Сова: А теперь Маша следуй за мной.

Воспитатель: А вот и домик Старичка- лесовичка.

Маша: Старичок – лесовичок, покажись. Старичок – лесовичок появись.

Старичок – лесовичок: Здравствуй, Машенька. Здравствуй  милая.

Маша: Здравствуй, Старичок – лесовичок. Заблудилась я. Капризничала дома, мама не слушала, не хотела заниматься и вот очутилась в лесу. Помоги, мне, пожалуйста, дорогу домой найти.

Старичок:НЕ плачь, Машенька. Вижу, поняла ты, что плохо поступала, помогу тебе. Дарю я тебе волшебный цветок он тебе укажет дорогу домой (протягивает). Но вот беда, налетел сильный ветер и оборвал четыре лепестка, осталось только три.

Воспитатель: Ребята посмотрите на волшебный цветок,  какого цвета лепестки остались на нем? Правильно красный, синий и желтый. Это три основных  и главных цвета.

Старичок -лесовичок: А теперь Машенька ступай по тропинке, лесные жители помогут тебе отыскать облетевшие лепестки.

Маша: Старичок – лесовичок, спасибо тебе за волшебный цветок.

Воспитатель: Идёт Маша дальше, а давайте    мы  пойдем вместе с ней.

Мы шагаем друг за другом
Лесом и зелёным лугом.
Крылья пёстрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре,
Полетели, закружились.

И на месте очутились!
(Дети передвигаются легко по кругу,  делая руками взмахи, повороты, имитируя движения крыльев бабочек, кружатся.)

Воспитатель: Кого же встретила Маша на своем пути?!

Волк: Я – волк, зубами – щелк. Съем тебя, девочка!

Маша: «Здравствуй, волк! Не ешь меня. Лучше  помоги мне найти облетевшие лепестки.

Волк: Помогу, лепестки я в лесу нашел, верну тебе если выполнишь мои задания.

Маша: Я согласна, думаю, если будет трудно, ребята мне помогу.

Воспитатель: Ребята внимание на экран, поможем Машеньке отгадать загадки.    (Презентация загадки)

Волк: С этим заданием справились, у меня для тебя есть еще одно задание, если справишься – верну тебе лепестки.

Воспитатель: Ребята, вот еще одно задание от волка, давайте поможем Маше.

Волк нам предлагает угадать какие цвета получатся при смешивании

-Светило ярко солнышко, но вдруг набежала синяя тучка и полил синий дождик. Смешались синие капельки дождя с желтыми солнечными лучами и окрасили листья на деревьях в какой цвет? Правильно, вот посмотрите, получился – зеленый

- На дереве висели еще не дозревшие красные сливы. И вот на них упали синие капельки дождя и сливы сразу же созрели, какого цвета они стали?  Правильно – фиолетового

- Ну вот кончился дождь и снова выглянуло солнышко, оно согрело своими лучами красный цветок, на котором сидела бабочка. Снова цвета смешались (лучи желтого солнышка с лепестками красного цветка) Как вы думаете в какой цвет окрасилась бабочка. Оранжевый

Вот мы и помогли Маше справиться и с эти заданием.

Волк: А вот Маше  и лепестки с твоего волшебного цветка.

Маша: Спасибо тебе волк и вам ребята спасибо за помощь.

Долго по лесу я шла,

Но дорогу я нашла.

И пришла я в детский сад,

Чтоб порадовать ребят.

Я цветок им покажу,

О его волшебстве расскажу.

Волк не стал кусаться,

А стал мне помогать

Капризничать я больше не стану

Заниматься с вами буду.

Будьте дети и вы добры.

Будьте ласковы, умны.

Воспитатель: Сказку для вас показывали наши актеры:

Машенька- Конева Соня;

Сова- Кузнецова Алиса;

Старичок-лесовичок Поварницын Андрей;

Волк- Барышников Савелий

    Я вас приглашаю в волшебную мастерскую, давайте с вами раскрасим волшебные цветы. Проходи в мастерскую, занимайте места.  что бы цветы имели волшебную силу, произнести волшебные слова.

Пальчиковая гимнастика «Цветы».

Наши нежные цветки распускают лепестки. Поднять кисти рук вверх с опорой на локти, пальчики собраны в щепоть пальчики.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Плавное раскачивание раскрытых пальчиков влево-вправо.

Наши алые цветки закрывают лепестки. Собрать пальчики обеих рук в щепоть.

Тихо засыпают, головой качают. Плавное раскачивание пальчиков, собранных в щепоть, влево-вправо.

-Приступаем к закрашиванию лепестков. Но для начала вспомним 7 цветов радуги.(ответы детей).

Еще раз повторим

- Как получить оранжевую краску?

Дети: К жёлтой краске добавить немного красной. (другие ответы детей)

Воспитатель: Правильно, дети.

А как получить фиолетовую краску?

Дети: Нужно к красной краске прибавить чуть – чуть синей. (другие ответы детей)

Воспитатель: А какие следует смешать краски, чтобы получить зелёную?

Дети: Жёлтую и синюю. (другие ответы детей)

Но посмотрите у нас остался не закрашенный один лепесток! Скажите каким цветом мы его раскрасим? (голубым).

Алиса подскажи какие цвета нужно смешать, чтобы получить голубой цвет?

Рефлексия: Ребята какие вы молодцы, теперь у каждого из вас есть свой волшебный цветок, а значит мы с вами можем загадать желание. А наши волшебные цветы приглашают на танец.