Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Волшебный цветок»
Цель:Закрепить представления детей о цветовом многообразии.
Задачи:
- Расширить знания цветовой гаммы путем введения новых оттенков, освоения способов их получения.
- Продолжать учить получать новые цвета при смешивании основных цветов. Закрепить навык закрашивания внутри контура.
- Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, усидчивость.
Ход
Дети зрители на стульчиках сидят. Дети артисты за ширмой. Девочка перед ширмой играет с игрушкой, куколкой.
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в театр. А театр не простой , посмотрим волшебную историю которая произошла с девочкой Машой.
На свете странная девочка есть.
Она сама умеет кашу есть
И кукол умеет рисовать,
И собак дрессировать.
Но только скажем:
– Заниматься нам пора!
Она свои капризы вход пускает и ревет :
Алиса: «Не просите меня, заниматься не буду,
Не умею, не могу, не хочу, я лучше в лес убегу!»
(звучит музыка).
А вот и Маша идёт.
На ширме появляется Маша, «идёт» плачет…
Маша (Соня):
-Ой,ой, я, кажется, заблудилась. Что же мне делать?
Пролетает Сова
-Уф,уф,уф!. Здравствуй девочка!
Маша: «Здраствуй Совушка - сова, я заблудилась. Капризничала дома, не слушала маму, не хотела заниматься и вот попала в лес (плачет).
Сова: -Не плачь, девочка, я помогу тебе. Полечу в перёд, а ты иди за мной по темно зеленой дорожке, она приведет тебя к Старичку – лесовичку. Он тебе поможет.
Маша: А я не знаю какая из дорожек темно-зеленого цвета, ребята вы поможете?
Предлагаю детям рассмотреть дорожки разных оттенков зеленого цвета (Темно-зеленый, салатовый, светло-зеленый, изумрудный, огуречный, зеленый) на мольберте и помочь Маше выбрать нужную.
Сова: А теперь Маша следуй за мной.
Воспитатель: А вот и домик Старичка- лесовичка.
Маша: Старичок – лесовичок, покажись. Старичок – лесовичок появись.
Старичок – лесовичок: Здравствуй, Машенька. Здравствуй милая.
Маша: Здравствуй, Старичок – лесовичок. Заблудилась я. Капризничала дома, мама не слушала, не хотела заниматься и вот очутилась в лесу. Помоги, мне, пожалуйста, дорогу домой найти.
Старичок:НЕ плачь, Машенька. Вижу, поняла ты, что плохо поступала, помогу тебе. Дарю я тебе волшебный цветок он тебе укажет дорогу домой (протягивает). Но вот беда, налетел сильный ветер и оборвал четыре лепестка, осталось только три.
Воспитатель: Ребята посмотрите на волшебный цветок, какого цвета лепестки остались на нем? Правильно красный, синий и желтый. Это три основных и главных цвета.
Старичок -лесовичок: А теперь Машенька ступай по тропинке, лесные жители помогут тебе отыскать облетевшие лепестки.
Маша: Старичок – лесовичок, спасибо тебе за волшебный цветок.
Воспитатель: Идёт Маша дальше, а давайте мы пойдем вместе с ней.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зелёным лугом.
Крылья пёстрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре,
Полетели, закружились.
И на месте очутились!
(Дети передвигаются легко по кругу, делая руками взмахи, повороты, имитируя движения крыльев бабочек, кружатся.)
Воспитатель: Кого же встретила Маша на своем пути?!
Волк: Я – волк, зубами – щелк. Съем тебя, девочка!
Маша: «Здравствуй, волк! Не ешь меня. Лучше помоги мне найти облетевшие лепестки.
Волк: Помогу, лепестки я в лесу нашел, верну тебе если выполнишь мои задания.
Маша: Я согласна, думаю, если будет трудно, ребята мне помогу.
Воспитатель: Ребята внимание на экран, поможем Машеньке отгадать загадки. (Презентация загадки)
Волк: С этим заданием справились, у меня для тебя есть еще одно задание, если справишься – верну тебе лепестки.
Воспитатель: Ребята, вот еще одно задание от волка, давайте поможем Маше.
Волк нам предлагает угадать какие цвета получатся при смешивании
-Светило ярко солнышко, но вдруг набежала синяя тучка и полил синий дождик. Смешались синие капельки дождя с желтыми солнечными лучами и окрасили листья на деревьях в какой цвет? Правильно, вот посмотрите, получился – зеленый
- На дереве висели еще не дозревшие красные сливы. И вот на них упали синие капельки дождя и сливы сразу же созрели, какого цвета они стали? Правильно – фиолетового
- Ну вот кончился дождь и снова выглянуло солнышко, оно согрело своими лучами красный цветок, на котором сидела бабочка. Снова цвета смешались (лучи желтого солнышка с лепестками красного цветка) Как вы думаете в какой цвет окрасилась бабочка. Оранжевый
Вот мы и помогли Маше справиться и с эти заданием.
Волк: А вот Маше и лепестки с твоего волшебного цветка.
Маша: Спасибо тебе волк и вам ребята спасибо за помощь.
Долго по лесу я шла,
Но дорогу я нашла.
И пришла я в детский сад,
Чтоб порадовать ребят.
Я цветок им покажу,
О его волшебстве расскажу.
Волк не стал кусаться,
А стал мне помогать
Капризничать я больше не стану
Заниматься с вами буду.
Будьте дети и вы добры.
Будьте ласковы, умны.
Воспитатель: Сказку для вас показывали наши актеры:
Машенька- Конева Соня;
Сова- Кузнецова Алиса;
Старичок-лесовичок Поварницын Андрей;
Волк- Барышников Савелий
Я вас приглашаю в волшебную мастерскую, давайте с вами раскрасим волшебные цветы. Проходи в мастерскую, занимайте места. что бы цветы имели волшебную силу, произнести волшебные слова.
Пальчиковая гимнастика «Цветы».
Наши нежные цветки распускают лепестки. Поднять кисти рук вверх с опорой на локти, пальчики собраны в щепоть пальчики.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Плавное раскачивание раскрытых пальчиков влево-вправо.
Наши алые цветки закрывают лепестки. Собрать пальчики обеих рук в щепоть.
Тихо засыпают, головой качают. Плавное раскачивание пальчиков, собранных в щепоть, влево-вправо.
-Приступаем к закрашиванию лепестков. Но для начала вспомним 7 цветов радуги.(ответы детей).
Еще раз повторим
- Как получить оранжевую краску?
Дети: К жёлтой краске добавить немного красной. (другие ответы детей)
Воспитатель: Правильно, дети.
А как получить фиолетовую краску?
Дети: Нужно к красной краске прибавить чуть – чуть синей. (другие ответы детей)
Воспитатель: А какие следует смешать краски, чтобы получить зелёную?
Дети: Жёлтую и синюю. (другие ответы детей)
Но посмотрите у нас остался не закрашенный один лепесток! Скажите каким цветом мы его раскрасим? (голубым).
Алиса подскажи какие цвета нужно смешать, чтобы получить голубой цвет?
Рефлексия: Ребята какие вы молодцы, теперь у каждого из вас есть свой волшебный цветок, а значит мы с вами можем загадать желание. А наши волшебные цветы приглашают на танец.